Школа создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений, их оборудования.
Медицинское обслуживание организовано по договору с центральной районной больницей.
Телефоны: Приёмная +7 (991) 456-40-99, Взрослая регистратура +7 (991) 456-13-63, Взрослая регистратура +7 (952) 408-24-05, Детская регистратура +7 (991) 456-15-01
Адрес: УР, Дебесский район, село Дебесы, ул. Советская, д. 20
Электронная почта: deb-bolnic@udm.net
Сайт: www.debessi.udmmed.ru
График работы: пн - пт с 8:00 - 16:12
Ежегодно организуется медицинский осмотр обучающихся, плановая вакцинация.
Образовательная организация имеется: медицинский кабинет, кабинет стоматолога, прививочный кабинет.
Кабинеты оснащены оборудованием и медикаментами в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Расходные материалы (стерильные) также имеются в необходимом количестве для проведения прививочных мероприятий и оказания первой медицинской помощи.
Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и инвентарем, лекарственными средствами. Имеется достаточная материальная база для оказания первичной медицинской помощи.
Врач-педиатр: Трифонова Полина Сергеевна
Фельдшер: Золотарёва Наталья Сергеевна
Телефон: 8 (34151) 4-14-70
Электронная почта: deb-sc@deb-obr.udmr.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница с 08.00 ч. до 16.12 ч.
Обед с 12.00 ч. До 13.00 ч.
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Обучающиеся из числа детей – инвалидов и детей с ОВЗ получают медицинское обслуживание, помощь узких специалистов: педагога – психолога, социального педагога.
В рамках организации здорового питания обучающихся разработано меню с соблюдением требований санитарного законодательства. В нем рассчитано количество белков, жиров и углеводов, необходимых для здорового развития детского организма. В школе организовано бесплатное горячее питание для учащихся 1-4 классов, детей из многодетных, малообеспеченных семей и для детей с ОВЗ. Школьная столовая рассчитана на 180 посадочных мест. Разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой, режим приема пищи). Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой осуществляется бракеражной комиссией и родительским контролем. Организация питания в образовательной организации.
Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе.Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, а также учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ.Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ имеется облегченный учебный день в среду или четверг. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за исключением первого класса. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены не более 40 минут. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся с ОВЗ и в сумме, составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Реабилитационно-коррекционные мероприятия реализуются как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического здоровья достигается в школе через различные формы учебной и внеучебной деятельности: уроки физкультуры, привлечение к активным занятиям в спортивных секциях; проведение соревнований по различным видам спорта; Дней здоровья; спортивных праздников, конкурсов и т.д. Успешно ведется работа по привлечению учащихся к активному образу жизни, физкультуре и спорту. В школе организована работа школьного спортивного клуба. Школьный спортивный клуб. Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии и степени ограничений здоровья. Дети с ОВЗ занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учетом рекомендаций врачей-специалистов. Проведение закаливающих мероприятий осуществляется в соответствии с рекомендациями по закаливанию.
В школе систематически проводится разноплановая деятельность, направленная на профилактику различных саморазрушающих видов поведения учащихся (наркомании, ВИЧ-инфекции, табакокурения, потребления курительных смесей и алкоголя), повышение их правового сознания, привлечение учащихся к здоровому образу жизни.
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе: соответствие зданий, строений, сооружений оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности. Обеспечена безопасность обучающихся, во время учебного процесса, предусматривающая возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай чрезвычайной ситуации. Во исполнение действующего законодательства Российской Федерации в школе: организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности; в зданиях имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции; во всех корпусах учреждения имеется система оповещения и управления эвакуацией людей в чрезвычайных ситауциях (АСОУЭ); имеются паспорта безопасности; разработаны планы и схемы эвакуации учащихся и учителей при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте; разработаны должностные инструкции. На занятиях по ОБЖ изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта; систематически проводится инструктаж учителей и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа; разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта; проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения; включены в содержание учебных дисциплин темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся. Безопасность учеников.
Меры профилактики несчастных случаев сводятся к устранению непосредственных или способствующих причин их возникновения и включают: рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" в рамках образовательных программ; проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности; занятия с обучающимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; функционирование пожарной дружины; Расследование несчастных случаев проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные статьями 227- 231 Трудового кодекса Российской Федерации. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов или биологического характера, а также иные повреждения здоровья при авариях и чрезвычайных ситуациях, происшедшие во время учебных занятий, спортивных кружках, при проведении субботника, мероприятий в выходные, праздничные дни, если эти мероприятия проводились учителем назначенным приказом директора. Результаты проведенного расследования заносятся в "Журнал регистрации несчастных случаев", который хранится у специалиста по охране труда и технике безопасности. (Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную организацию, приказ об ответственном за охрану труда школе)
В школе оборудована зона отдыха (ожидания). Организован питьевой режим, имеется питьевой фонтанчик на первом этаже. На первом этаже школы имеется в свободном доступе санитарно-гигиеническое помещение (туалет). Чистота помещений соблюдается (имеется график уборки). Средства гигиены (мыло) имеются в достаточном количестве. В туалете имеются поручни.