МБОУ "ДЕБЁССКАЯ СОШ ИМЕНИ Л.В. РЫКОВА", МБОУ ДСОШ
Удмуртская Республика, Дебёсский район, село Дебёсы
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних и семилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой?»
    Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе.

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
    • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
    • Уметь читать.
    • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
    • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
    • Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
    • Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
    • Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
    • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
    • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
    • Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
    • Уметь культурно общаться с другими детьми.
    • Слушать старших и выполнять их распоряжения.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:

    1. Интеллектуальная готовность: 

    • Наличие широкого кругозора и запаса знаний.

    • Сформированность начальных умений учебной деятельности.

    • Дифференцированность восприятия как основа мышления.

    • Планомерность восприятия.

    • Развитое наглядно-образное мышление.

    • Хорошая ориентировка в пространстве и времени.

    • Хорошая память.

    • Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).

    • Развитие фонематического слуха.

    • Развитие мелкой моторики (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).

    • Предпосылки абстрактно-логического мышления.

    2. Личностная готовность (мотивационная готовность):

    • Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.

    • Развитие познавательных критериев, любознательности.

    • Развитие желания ходить в школу.

    • Произвольное управление своим поведением.

    • Объективность самооценки.

    3. Социально-психологическая готовность:

    • Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем).
    • Развитие потребности в общении.
    • Умение подчиняться правилам и нормам.
    • Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

    4. Эмоционально-волевая готовность:

    • Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).
    • Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).
    • Произвольная регуляция внимания.
    • Умение продлить действия, приложив к этому усилия.
    • Сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Морфологические: 

    • абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг);
    • пропорции тела (Филиппинский тест);
    • смена зубов.

    Физиологические: 

    • моторика (наличие фазы полета при беге; способность к прыжку; способность к броску);
    • работоспособность (усидчивость; способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, как минимум в течение 15 минут);
    • чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов) должно приблизиться к взрослому – иначе ребенок и воспитатель живут как бы в разных измерениях.
    1. Личностно-мотивационный. Учебно-важные качества, входящие в этот блок, определяют отношение к школе и учению, желание или нежелание принимать учебную задачу, выполнять задания, т.е. учиться.
    2. Принятие учебной задачи – понимание задач, поставленных педагогом и желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи.
    3. Информационный блок готовности составляют качества, обеспечивающие восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации в процессе обучения.
    4. Представления о содержании деятельности и способах её выполнения. Этот блок готовности отражает уровень элементарных знаний и умений, которыми владеет ребёнок к началу обучения.
    5. Управление деятельностью. Учебно-важные качества этого блока обеспечивают планирование, контроль и оценку учащимися собственной деятельности, а также восприимчивость к обучающему воздействию.

    Могут ли родители сами определить, готов ли их ребенок к школе?
    В целом, да. Это можно сделать с помощью следующих несложных проб.
    Проба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым.
    Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу.
    Проба № 2. Проведение с детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Черный, белый не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в учебе она тем более проявится.
    Проба № 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит необходимый уровень обобщения.
    Проба № 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник 14:00 - 16:00
    Вторник 14:00 - 16:00
    Среда 14:00 - 16:00
    Четверг 14:00 - 16:00
    Пятница 14:00 - 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie