МБОУ "ДЕБЁССКАЯ СОШ ИМЕНИ Л.В. РЫКОВА"
Удмуртская Республика, Дебёсский район, село Дебёсы
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 69 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, 2 кабинета музыки, 2 кабинета ИЗО, кабинет физики, биологии, русского языка, английского языка, географии, химии. Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.

    Учебные кабинеты, где организовано обучение детей с ОВЗ, оснащены видеопроекторами, телевизорами, компьютерами, интерактивными досками. Оборудование учебных помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям СП 2.4.3648-20.

    В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей. 
    В кабинете используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс,  а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям. 

    Для ребенка на коляске в классе предусмотрена зона ученического места 1,5 х 1,5 м. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски, трости. Ширина прохода между рядами столов в классе составляет не менее 90 см. 

    Детям-инвалидам по зрению оборудуются одноместные ученические места. Парта ребенка со слабым зрением устанавливается в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. 

    Детям-инвалидам по слуху оборудуется ученическое место электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. 

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    кабинет химии
    1725
    Учебных мест
    69
    Кабинетов
    229
    Компьютеров
    95
    Современной техники

    Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 69 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, 2 кабинета музыки, 2 кабинета ИЗО, кабинет физики, биологии, русского языка, английского языка, географии, химии. Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.

    Учебные кабинеты, где организовано обучение детей с ОВЗ, оснащены видеопроекторами, телевизорами, компьютерами, интерактивными досками. Оборудование учебных помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям СП 2.4.3648-20.

    В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей. 
    В кабинете используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс,  а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям. 

    Для ребенка на коляске в классе предусмотрена зона ученического места 1,5 х 1,5 м. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски, трости. Ширина прохода между рядами столов в классе составляет не менее 90 см. 

    Детям-инвалидам по зрению оборудуются одноместные ученические места. Парта ребенка со слабым зрением устанавливается в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. 

    Детям-инвалидам по слуху оборудуется ученическое место электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. 

    Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

    Для организации практических занятий с обучающимися, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами в школе оборудованы:

    Практические занятия по музыке и изобразительному искусству в 1-8 классах проводятся в специальных кабинетах. Кабинет музыки расположен на 3 этаже начальной школы и на 2 этаже второго корпуса основной школы. Кабинеты оборудованы музыкальными инструментами, компьютерами, проектором и интерактивной доской. Кабинеты Изо расположены на 1 этаже основного корпуса и второго корпуса. Кабинеты оснащены интерактивной панелью, компьютером, наглядными пособиями, учебно-методическими материалами. 

    Практические занятия по технологии в 1-4 классах проводятся в специальном кабинете. Образовательный процесс организован в соответствии с расписанием занятий. В кабинете имеются компьютер, учебно-методические материалы, наглядные пособия.

    Практические занятия по технологии в 5-9 классах проводятся в оборудованных мастерских и в Центре гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста":

    - "Мастерская по обслуживающему труду". Образовательный процесс организован в соответствии с расписанием занятий. В кабинетах имеются электроприборы, оборудование для швейного дела.

    -"Мастерская по техническому труду". Образовательный процесс организован в соответствии с расписанием занятий. В кабинетах имеются инструменты по деревообработке, металлообработке, учебно-методические материалы. 

    Практические занятия по информатике проводятся в кабинетах информатики и в Центре гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста". Кабинеты информатики расположены на 3 этаже основного корпуса. Образовательный процесс организован в соответствии с расписанием 7-11 классов. В кабинете имеется 10 ноутбуков, рабочее место учителя, мультимедийное устройство, учебно-методические материалы.

    Практические занятия по ОБЖ проводятся в Центре гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста" в кабинете ОБЖ.

    Лабораторные занятия по физике, химии, биологии проводятся в специальных кабинетах.

    Актовый зал используется для проведения массовых мероприятий (собраний, конференций, семинаров, торжественные и культурные встречи). 

    Занятия по шашкам, шахматам проводятся в зоне коворкинга Центра "Точка роста", а также в учебном кабинете оснащенным интерактивным комплексом, комплектами шашек и шахмат, механическими часами для игры, демонстрационной доской.

    Кабинет логопеда имеет зону коррекционно-развивающих занятий, которая предназначена для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий, оборудована приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами. Кабинет расположен на 3 этаже в корпусе начальной школы.

    Кабинет психолога оснащен: техническими средствами, методическими материалами. Кабинет раположен на 1 этаже основного корпуса школы.

    1. Технические средства:
    - Моноблок
    - Ноутбук
    - Планшет
    - МФУ

    2. Методические материалы:
    - Методики диагностики и изучения психологической готовности детей к обучению школе.
    - Методики уровня интеллектуального развития и общей осведомленности (степени обученности) учащихся.
    - Методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрослых.
    - Методики изучения личностной сферы детей и взрослых.
    - Методики профдиагностики профориентационной работы.
    - Методики диагностики взаимоотношений в группе, между педагогом и ребенком.
    - Методики по развитию познавательных процессов.
    - Методики психокоррекционной работы.
    - Диски со звуками природы
     - Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.

    Информация о наличии оборудованных библиотек

    Год основания библиотеки – 2002
    Общая площадь составляет – 90 кв.м.
    Читальный зал на 24 мест
    Заведующий библиотекой: Поздеева Светлана Николаевна
    Педагог-библиотекарь: Серебренникова Инна Васильевна
    Контакты библиотеки:
    Адрес: 427060, Удмуртская Республика, Дебёсский район, с. Дебёсы, ул. Ярославцева, д. 12 а,
    Электронная почта: biblioteka.dsosh@yandex.ru
    Телефон: 8 (34151) 4-14-70 
    Представительства библиотеки: Адрес группы ВК - https://vk.com/booktimer и https://vk.com/public175424895
    Основной фонд –11725 экземпляров, из них справочники и энциклопедии –366, на электронных носителях –319;
    Фонд учебников –21677, из них федерального компонента –21064, региональный компонент – 613

    Фонд учебной литературы для лиц с ОВЗ – 58 экз., в т.ч. для слабослышащих – 3 экз., слабовидящих – 1 экз., с интеллектуальными нарушениями - 54 экз.
    Библиотека оснащена: 1 моноблок с доступом в Интернет, 1 МФУ, 1 ноутбук, 1 телевизор.
    Контакты ответственного за библиотечный фонд: Поздеева Светлана Николаевна, электронная почта: biblioteka.dsosh@yandex.ru
    Библиотека имеет доступ к электронным библиотекам – НЭБ.

    Библиотечное пространство, организация рабочих мест, временной режим работы школьной библиотеки организованы так, чтобы создать комфортный доступ ребенка с ОВЗ к образованию. Ширина дверных проемов библиотеки составляет 0,9 м; в состав библиотеки входят: абонемент и читальный зал. При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности, как самих пользователей, так и анализ их потребностей. 
    Книги, находящиеся в открытом доступе, располагаются в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске: не выше 1,2 м, ширина прохода у стеллажей составляет не менее 1,1 м. 
    Обучающимся с ОВЗ и инвалидам предоставляется возможность использования компьютерной техники. Имеются программы для чтения цифровых книг с возможностью увеличения шрифта. Обучающимся предоставляется возможность прослушивания аудиокниг.

    Информация о наличии оборудованных объектов спорта

    Для воспитания здорового образа жизни и организации занятий спортом обучающихся, детей с ОВЗ и инвалидностью в школе имеются следующие спортивные объекты: 4 спортивных зала с общей площадью 830,7 кв.м., тренажерный зал. В основном корпусе школы два спортивных зала (большой и малый) расположены на 2 этаже. В корпусе начальной школы и во втором корпусе зал расположен на  1 этаже. При спортивных зале имеются раздевалки для девочек и мальчиков. Также оборудованы туалеты с раковинами для мытья рук. Помещения для хранения инвентаря. Для проведения учебных занятий физической культурой школа также задействует стадион МБУДО Дебесская ДЮСШ. Залы оснащены противопожарной сигнализацией.

    Снаряды закреплены. Гимнастические скамейки размещены по длинной стороне зала. 

    Ежегодно перед началом нового учебного года, комиссией, утвержденной приказом, проводится проверка готовности спортивных залов, спортивных сооружений, испытания спортивного оборудования. По итогам проверок оформляются акты-разрешения на проведение занятий в спортивных залах, на спортивной площадке, акты испытаний спортивного оборудования.

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.

    Оборудование, которое имеется в спортивном зале для проведения занятий по адаптивной физкультуре, ЛФК: 

    • Гимнастическая стенка (4 пролета);
    • Гимнастические скамейки высота 40см, 50 см;
    • Гимнастические маты;
    • Приставные лестницы к стенке;
    • Снаряд для прыжков высоту (2 стойки), шнур с грузом;
    • Приставные доски: ширина -15 см, Ширина- 20см;
    • Кубы (большие и малые);
    • Канат;
    • Обручи: диаметр 50см, 70см, плоские обручи;
    • Кольца;
    • Палки гимнастические;
    • Скакалки. 

    Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

    В школе созданы необходимые условия для реализации образовательных программ.  22 кабинета оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран,принтер). В школе оборудован информационно-библиотечный центр, центр «Точка роста». Для проведения проектных и исследовательских работ имеются лаборатории или лабораторное оборудование по предметам: физика, химия.  
    Школа укомплектована в соответствии с требованиями ФГОС: 
    - печатными средствами обучения - учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, дидактические материалы.
    - наглядными средствами обучения по всем реализуемым предметам: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
    - демонстрационными средствами обучения - гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
    - учебными приборами и лабораторным оборудованием
    - спортивным оборудованием - гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.
    Для реализации образовательных программ с использованием электронного обучения школа имеет собственные и сторонние электронные образовательные ресурсы: аудиовизуальные средства обучения, образовательные видеофильмы, учебные презентации, доступ к ФГИС «Моя школа», РЭШ.

    Цифровое и компьютерное оборудование:   
    Интерактивные доски – 14
    Интерактивные приставки - 4
    Интерактивный комплекс - 5
    Проекторы – 28
    Моноблоки – 6
    Настольные ПК – 42
    Принтеры (МФУ) – 17
    Ноутбуки – 140
    Сервер – 1
    Коммутаторы - 5
    Цифровой микроскоп – 0
    Цифровые лаборатории – 2 
    Телевизоры - 11

    Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечиваются специальными учебниками, адресованных данной категории обучающихся. 
    В качестве учебного и дидактического материала в младших классах используется натуральная и иллюстративная наглядность; в старших - иллюстративная и символическая;
    - специально подобранные предметы,
    - графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др),
    - алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»)

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам

    Доступ обучающихся к информационным системам образовательной организации
    обеспечен через:

    • автоматизированную информационную систему «Электронная школа»;
    • выход в Интернет, скорость доступа составляет 50 Мбит/с в школе, тип подключения - оптоволокно, Интернет-провайдер ООО «Ростелеком»;
    • Wi-Fi подключение
    • ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум»
    • официальный сайт образовательной организации, который предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте.
    • Для безопасных условий доступа в сеть Интернет школа подключена к единой системе передачи данных (ЕСПД), которая обеспечивает передачу данных с использованием единой сети, защиту данных, ограничение для социально значимых объектов доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети Интернет.

    Информация о наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к следующим электронным образовательным ресурсам:

    • Доступ к электронным образовательным ресурсам, входящим в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
    •  Доступ к электронной библиотеке Литресс.
    • Доступ к библиотеке ЦОК ФГИС Моя школа.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступное. У входа в здание установлен пандус, поэтому зона оказания услуг не имеет препятствий и доступна для всех категорий лиц с ОВЗ и инвалидов. 
    Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение). Для слабовидящих справа от входной двери расположена информационная табличка с использованием шрифта Брайля. Вход оборудован видеокамерой, световым табло ВХОД, ВЫХОД. 

    Для слабовидящих размещена визуальная информация: контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах и перилах, на дверях установлены контрастные круги.

    Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ - просмотр.

    В образовательной организации отсутствуют адаптированные лифты, сменные кресла-коляски, поручни на лестничных проемах и при входе.

    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечена достаточная ширина дверных проемов в стенах 1 этажа. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории, столовая, санитарная комната. Обеспечена доступность путей движения. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в помещение будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.

    В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности – просмотр.
          

    Обеспечение доступа в здание корпуса №2 МБОУ «Дебёсская СОШ имени Л.В. Рыкова» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное. Вход в здание не имеет препятствий и доступна для всех категорий лиц с ОВЗ и инвалидов.

    Вход оборудован видеокамерой, световым табло ВХОД, ВЫХОД.

    Для слабовидящих размещена визуальная информация: контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах и перилах, на дверях установлены контрастные круги.

    В образовательной организации отсутствуют адаптированные лифты, сменные кресла-коляски, поручни на лестничных проемах и при входе.

    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечена достаточная ширина дверных проемов в стенах  1 этажа.
    На 1 этаже здания школы определена зона обслуживания инвалидов, в зоне обслуживания предусмотрено сопровождение.
    Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 10-15 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.
    В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности - просмотр.

    Обеспечение доступа в здание интерната инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно-доступное. У входа в здание имеется невысокая ступенька, отсутствует пандус. Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в интернат справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение), вход оборудован видеокамерой.

    Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания интерната. Имеется возможность подъехать на расстояние  8 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание. 

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для реализации ФАООП НОО обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями используются: компьютеры c колонками и выходом в сеть Internet, принтер, сканер, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски, музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами и др. 

    Для реализации ФАООП НОО для слабовидящих обучающихся используются технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, специальные учебники, созданные на основе учебников для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но отвечающие особым образовательным потребностям слабовидящих (отпечатанные увеличенным шрифтом) и имеющие учебно-методический аппарат, адаптированный под зрительные возможности слабовидящих.

    Для реализации ФАООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютер, интерактивная доска, проектор.

    Для реализации ФАООП НОО обучающихся слабослышащих и позднооглохших используются: компьютер, интерактивная доска, проектор,.

    Для реализации ФАООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи используются: компьтер, интерактивная доска, проектор.

    Для реализации ФАООП НОО обучающихся с растройствами аутистического спектра используются: компьютер, инерактивная доска, проектор.

    Для реализации ФАООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) используются: компьютер, интерактивная доска, проектор, специальные учебники, отвечающие особым образовательным потребностям обучающихся с легкой умственной отсталостью.

    При обучении инвалидов и обучающихся с ОВЗ  применяются мультимедийные средства, оргтехника; используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст; настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie