МБОУ "ДЕБЁССКАЯ СОШ ИМЕНИ Л.В. РЫКОВА"
Удмуртская Республика, Дебёсский район, село Дебёсы
  • Доступная среда

    о созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    При входе в здание имеется вывеска с названием Организации, графиком работы выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.

    У входа в здание установлен пандус.

    При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в помещение будет предоставлено сопровождающее лицо.

    о созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания

    На каждом этаже школы оборудованы туалеты для детей разного пола. Туалеты оборудованы умывальниками и туалетными кабинами. Имеются средства гигиены (мыло).  Проводится ежедневная уборка туалетов с использованием дезинфицирующих средств.

    Ежедневно проводятся влажные уборки в учебных кабинетах, в коридорах, столовой с исподьзованием дизинфицирующих средств.

    Ежедневно провидится обеззараживание воздуха в коридорах рециркуляторами в соответствии с инструкцией по использованию.

    Ежедневно проводится проветривание кабинетов.

    Меры профилактики несчастных случаев сводятся к устранению непосредственных или способствующих причин их возникновения и включают: проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности; Расследование несчастных случаев проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные статьями 227- 231 Трудового кодекса Российской Федерации. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов или биологического характера, а также иные повреждения здоровья при авариях и чрезвычайных ситуациях, происшедшие во время учебных занятий, спортивных кружках, при проведении субботника, мероприятий в выходные, праздничные дни, если эти мероприятия проводились учителем назначенным приказом директора. Результаты проведенного расследования заносятся в "Журнал регистрации несчастных случаев", который хранится у специалиста по охране труда и технике безопасности.

    Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе: соответствие зданий, строений, сооружений оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности. Обеспечена безопасность обучающихся, во время учебного процесса, предусматривающая возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай чрезвычайной ситуации. В школе организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности; в зданиях имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции; во всех корпусах учреждения имеется система оповещения и управления эвакуацией людей в чрезвычайных ситауциях (АСОУЭ); имеются паспорта безопасности; разработаны планы и схемы эвакуации учащихся и учителей при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте; разработаны должностные инструкции. 

    В рамках организации здорового питания обучающихся разработано меню с соблюдением требований санитарного законодательства. В нем рассчитано количество белков, жиров и углеводов, необходимых для здорового развития детского организма. Школьная столовая рассчитана на 180 посадочных мест. 

    об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания

    Медицинское обслуживание организовано по договору с центральной районной больницей.

    Образовательная организация имеется: медицинский кабинет, кабинет стоматолога, прививочный кабинет.

    Кабинеты оснащены оборудованием и медикаментами в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Расходные материалы (стерильные) также имеются в необходимом количестве для проведения прививочных мероприятий и оказания первой медицинской помощи.

    Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и инвентарем, лекарственными средствами. Имеется достаточная материальная база для оказания первичной медицинской помощи.

    В образовательной организации диетическое питание не организовано в связи с отсутствием справок от родителей (законных представителей) о назначении детям диетического питания.

    о специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах

    В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей. 
    В кабинете используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс,  а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям. 

    Для ребенка на коляске в классе предусмотрена зона ученического места 1,5 х 1,5 м. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски, трости. Ширина прохода между рядами столов в классе составляет не менее 90 см. 

    Детям-инвалидам по зрению оборудуются одноместные ученические места. Парта ребенка со слабым зрением устанавливается в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. 

    Детям-инвалидам по слуху оборудуется ученическое место электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. 

    Для воспитания здорового образа жизни и организации занятий спортом обучающихся, детей с ОВЗ и инвалидностью в школе имеются спортивные залы.

    Оборудование, которое имеется в спортивном зале для проведения занятий по адаптивной физкультуре, ЛФК: 

    • Гимнастическая стенка (4 пролета);
    • Гимнастические скамейки высота 40см, 50 см;
    • Гимнастические маты;
    • Приставные лестницы к стенке;
    • Снаряд для прыжков высоту (2 стойки), шнур с грузом;
    • Приставные доски: ширина -15 см, Ширина- 20см;
    • Кубы (большие и малые);
    • Канат;
    • Обручи: диаметр 50см, 70см, плоские обручи;
    • Кольца;
    • Палки гимнастические;
    • Скакалки. 

    Спортивные залы

    о материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Кабинет логопеда имеет зону коррекционно-развивающих занятий, которая предназначена для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий, оборудована приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами. Кабинет расположен на 3 этаже в корпусе начальной школы.

    Кабинет психолога оснащен: техническими средствами, методическими материалами. Кабинет раположен на 1 этаже основного корпуса школы.

    1. Технические средства:
    - Моноблок
    - Ноутбук
    - Планшет
    - МФУ

    2. Методические материалы:
    - Методики диагностики и изучения психологической готовности детей к обучению школе.
    - Методики уровня интеллектуального развития и общей осведомленности (степени обученности) учащихся.
    - Методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрослых.
    - Методики изучения личностной сферы детей и взрослых.
    - Методики профдиагностики профориентационной работы.
    - Методики диагностики взаимоотношений в группе, между педагогом и ребенком.
    - Методики по развитию познавательных процессов.
    - Методики психокоррекционной работы.
    - Диски со звуками природы
     - Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.

    Кабинет социально-психологической службы

    Кабинет логопеда

    об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)

    Водные объекты отсутствуют.

    об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.

    о возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.

    о возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

    Доступ обучающихся к информационным системам образовательной организации
    обеспечен через:

    • автоматизированную информационную систему «Электронная школа»;
    • выход в Интернет, скорость доступа составляет 50 Мбит/с в школе, тип подключения - оптоволокно, Интернет-провайдер ООО «Ростелеком»;
    • Wi-Fi подключение
    • ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум»
    • официальный сайт образовательной организации, который предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте.
    • Для безопасных условий доступа в сеть Интернет школа подключена к единой системе передачи данных (ЕСПД), которая обеспечивает передачу данных с использованием единой сети, защиту данных, ограничение для социально значимых объектов доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети Интернет.

    о размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности

    Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступное. У входа в здание установлен пандус, поэтому зона оказания услуг не имеет препятствий и доступна для всех категорий лиц с ОВЗ и инвалидов. 
    Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение). Для слабовидящих справа от входной двери расположена информационная табличка с использованием шрифта Брайля. Вход оборудован видеокамерой, световым табло ВХОД, ВЫХОД. 
    Для слабовидящих размещена визуальная информация: контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах и перилах, на дверях установлены контрастные круги.

    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечена достаточная ширина дверных проемов в стенах 1 этажа. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории, столовая, санитарная комната. Обеспечена доступность путей движения.
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В образовательной организации отсутствуют адаптированные лифты, сменные кресла-коляски, поручни на лестничных проемах и при входе.

    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечена достаточная ширина дверных проемов в стенах 1 этажа. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории, столовая, санитарная комната. Обеспечена доступность путей движения. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в помещение будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Парковочные места для автотранспорта инвалидов у здания школы не оборудованы в связи с отсутствием запросов родителей (законных представителей). Имеется возможность подъехать на расстояние до 1 м к входной группе школы, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него непосредственно перед входом в здание.
    В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности – просмотр.

    о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля

    Справа от входной двери расположена информационная табличка с использованием шрифта Брайля.

    о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    Отсутствует

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике